Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

Требуем признать незаконным комплектование детских садов Москвы на 2014/2015 учебный год

Итак, прокуратура Москвы наконец признала факт нарушения прав родителей с временной регистрацией, но отреагировала робко и по-детски. Нас это не устраивает.
Вчера отправил вот это письмо в московскую прокуратуру и в Генпрокуратуру, готовим типовые заявления от имени пострадавших родителей. Отказ на такое заявление послужит поводом дойти до Генпрокурора или обязать московских дармоедов прокуроров через суд наконец защитить права детей.
Прокурору г. Москвы
С.В. КУДЕНЕЕВУ
Копия: Генеральному прокурору Российской Федерации
Ю.Я.ЧАЙКЕ.
От Дружинина Кирилла Алексеевича
Адрес электронной почты: druzhinin @ rdddo.ru
Заявление
Согласно разделу 7 Временных правил регистрации заявлений о  постановке детей на учет, внесения изменений в имеющиеся заявления  и  направления  детей на зачисление в государственные образовательные организации, реализующие программы  дошкольного образования, подведомственные Департаменту образования города Москвы (ДОгМ) от 5.11.2013 (в действующей редакции; далее – Временные правила), комплектование детских садов г. Москвы проводится только в отношении детей, имеющих регистрацию по месту постоянного проживания в г. Москве. В списки комплектования не включены граждане, которые хотя и зарегистрированы в электронном реестре Автоматизированной информационной системы «Зачисление в ДОУ» на Портале госуслуг (функций) города Москвы, но не относятся к категории граждан, подлежащих зачислению в детские сады, по признаку отсутствия регистрации по месту жительства г. Москве.

Прокуратурой города Москвы установлено, что Временными правилами не урегулирован порядок реализации полномочий органа исполнительной власти по организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования детям в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, а также имеющим регистрацию по месту пребывания на территории г. Москвы в государственных образовательных организациях. Это подтверждается письмом заместителя прокурора г. Москвы А.В. Ганцева № 21-18-2013/55257 от 18.04.2014 (прилагается).

В письме № 21-18-2013/55257 также сообщается, что в связи с этим прокуратурой Москвы в адрес руководителя ДОгМ И.И. Калины направлено информационное письмо о необходимости закрепления порядка направления на зачисление в дошкольные образовательные организации детей в возрасте до 3-х лет, а также детей, имеющих регистрацию по месту пребывания в г. Москве.

Согласно абзацу 3 п.3 ст.22 ФЗ от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд с требованием о признании таких актов недействительными.

В силу ст. 6 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статье 22 этого Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Отсутствие в правовом акте органа исполнительной власти субъекта РФ, регулирующем отношения в сфере образования, порядка реализации его полномочий на организацию предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования в отношении граждан – детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, а также имеющим регистрацию по месту пребывания в г. Москве, противоречит требованиям, содержащимся в п.2 ч.1 ст.3, ч.4 ст.4, ч.2 ст.5, п.4 ч.1 ст.8, п.1 ч.3 ст.44, ч.ч.1,3 ст.55, ч.1 ст.67 ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», что нарушает право неопределенного круга лиц по вышеупомянутым признакам на общедоступное бесплатное дошкольное образование.

ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» направление прокурором информационных писем в случае противоречия нормативно-правового акта органа исполнительной власти субъекта РФ закону, в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, не предусмотрено, как не предусмотрено и безусловное исполнение адресатами требований, содержащихся в информационных письмах.

Вместе с тем, вышеупомянутые Временные правила, по сути являясь правовым актом, утверждены лично руководителем ДОгМ без оформления приказа или распоряжения ДОгМ в нарушение порядка, предусмотренного пунктом 9.5 Положения о ДОгМ, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 27 сентября 2011 г. N 447-ПП. Вследствие этого данные Временные правила не могут иметь юридической силы как правовой акт, регулирующий отношения в сфере образования. Это, в свою очередь, требует отмены комплектования государственных образовательных организаций на 2014/2015 учебный год, произведенного в соответствии с этими правилами, как незаконного, нарушающего права детей, зарегистрированных в установленном порядке в электронном реестре АИС «Зачисление в ДОУ», но не имеющих регистрации по месту жительства в г. Москве.

Правовых актов, регулирующих комплектование детских садов в г. Москве, приказами или распоряжениями Департамента образования г. Москвы в соответствии с п.9.5 Положения о ДОгМ не утверждалось.

Считаю, что применением правового акта, принятого в нарушение установленного порядка и содержащего грубые нарушения федерального законодательства в сфере образования, нарушены права и свободы значительного числа граждан, данное нарушение приобрело особое общественное значение. В связи с указанными обстоятельствами прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших (ч.4 ст.27 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации»).

Руководитель ДОгМ И.И. Калина, зная о порядке принятия правовых актов ДОгМ и нарушив этот порядок, утверждением Временных правил, которые содержат противоречащие Конституции и ФЗ «Об образовании в РФ» положения, нарушил права значительного количества граждан на общедоступное бесплатное дошкольное образование, так как применение указанных Временных правил воспрепятствовало реализации государственной гарантии общедоступного бесплатного дошкольного образования в отношении значительного круга лиц. Нарушение права на образование является составом административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.57 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п.3 ст.22 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», прошу Вас:

  • обратиться в суд общей юрисдикции с требованием признать действующие Временные правила регистрации заявлений о  постановке детей на учет, внесения изменений в имеющиеся заявления  и  направления  детей на зачисление в государственные образовательные организации, реализующие программы  дошкольного образования, подведомственные Департаменту образования города Москвы недействительными;

  • обратиться в суд общей юрисдикции с требованием признать комплектование в соответствии с действующими Временными правилами регистрации заявлений о  постановке детей на учет, внесения изменений в имеющиеся заявления  и  направления  детей на зачисление в государственные образовательные организации, реализующие программы  дошкольного образования, подведомственные Департаменту образования города Москвы государственных образовательных организаций системы образования г. Москвы, подведомственных Департаменту образования г. Москвы, на 2014/2015 учебный год незаконным;

  • вынести мотивированное постановление о возбуждении в отношении руководителя Департамента образования города Москвы Калины Исаака Иосифовича производства об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.57 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

О принятых мерах по данному заявлению прошу меня проинформировать в установленном законом порядке.

                                                     Дружинин К.А.

Вместо долгожданного места в детском саду – визит полиции

Шлем привет Исааку Калине, руководителю Департамента образования г. Москвы.


Квартиры, в которых проживают семьи с временной регистрацией, подписавшие жалобы в прокуратуру на Департамент образования, проверяют участковые и инспектора по делам несовершеннолетних. Родители и общественники уверены, что Департамент образования использует полицию для давления на недовольных.

Collapse )

ДВИЖЕНИЕ «РДДДО» ДОБИЛОСЬ ОТ МИНОБРНАУКИ РФ СОХРАНЕНИЯ ЯСЛЕЙ

26 сентября Минюст зарегистрировал за номером 30038 приказ Минобрнауки РФ, утвердивший Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования.

Первоначально данный «Порядок…» предусматривал предоставление дошкольного образования в детских садах только детям старше трех лет, а в ясельных же группах предполагалось только развивать малышей: «3. Организация обеспечивает развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет; дошкольное образование (развивающее обучение и воспитание), присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет».

Такой порядок деятельности детских садов, по мнению «РДДДО» и экспертов, предполагал полную ликвидацию яслей по всей стране либо, в лучшем случае, их 100%-ную коммерциализацию. (Подробности на сайте Движения здесь, здесь и здесь.)
Движение потребовало от министра образования изменить формулировку пункта 3 «Порядка…» на следующую редакцию: «Организация обеспечивает дошкольное образование (развивающее обучение и воспитание), присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет».

Резкие протесты актива Движения, возмущение родителей стали поводом к разгромному сюжету на Первом канале, «России-1», других СМИ. Благодаря журналистам вся страна узнала о том, что либо ясли во многих городах уже ликвидированы, либо идет их активное сокращение.

Специалисты и руководство министерства в ответ заявляли, что общественники не умеют читать законы, и развитие – это то же самое, что образование, только «чуть-чуть по-другому». Министр Ливанов оправдывался, что не наблюдает уменьшения количества ясельных групп в стране, несмотря на признания работников детских садов и чиновников на местах в обратном на камеры телекомпаний.

Буквально на днях в правовой системе «КонсультантПлюс» была опубликована окончательная редакция зарегистрированного в Минюсте «Порядка…». Согласно его пункту 6 детский сад обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений.

Таким образом, Движение «Российским детям – доступное дошкольное образование» добилось от Министерства образования Российской Федерации приведения оспариваемого положения «Порядка…» в соответствие с законом об образовании.

Органы местного самоуправления по-прежнему будут обязаны выделять средства из местного бюджета на создание и функционирование яслей, а в случае нехватки средств им обязаны будут помочь региональный и федеральный бюджеты. Предполагаемая к принятию прежняя редакция цитируемого положения «Порядка…» де-факто исключала такую обязанность.

Читателей не должна обманывать дата подписания приказа – 30 августа этого года. 11 сентября специалист Минобрнауки О. Скоролупова сказала, опровергая наше заявление: «Пункт пятый <«Порядка…»> устанавливает, что детсад обеспечивает развитие, присмотр и оздоровление воспитанников в возрасте от двух месяцев до трех лет и дошкольное образование и уход за детьми в возрасте от трех до семи лет». Таким образом, до 11 сентября, когда «РДДДО» уже выразило свой протест, оспариваемое положение в «Порядке…»  все еще присутствовало.

Движение «РДДДО» выражает удовлетворение действующей редакцией положения «Порядка…» о возрасте, с которого дети могут получать в детском саду дошкольное образование.

Насколько полной окажется эта победа родительской общественности, покажет время.

Указанный приказ Минобра и утвержденный им «Порядок…» вступят в силу после официального опубликования в «Российской газете».

Движение «РДДДО» выражает признательность и благодарность всем СМИ и руководству комиссии по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Общественной Палаты Российской Федерации за своевременное и объективное освещение проблемы для граждан и высшего руководства страны.  

Прописка и детский сад: отказы - незаконны!

Многим, кто сталкивался с процедурой регистрации по месту жительства, хорошо известно, что собственники помещений, сдающие жильё в аренду, регистрируют квартиросъёмщиков очень неохотно, имея на это разные причины: от боязни "как бы чего не вышло" до желания скрыть доходы от налоговой. Особенно остро проблема ощущается в столице. Сегодня легальную московскую регистрацию оформить практически невозможно, если вы не собственник помещения или хотя бы не родственник. Такое положение дел очень выгодно нынешней власти г. Москвы, ведь для победы на выборах достаточно всего лишь обеспечить потребности только тех, кто имеет регистрацию, т.к. именно зарегистрированные граждане имеют право голосовать на выборах московского мэра. К благам, доступным только по прописке недавно стало относиться и общедоступное дошкольное образование!

В 2010 г. московскими властями было обещано покончить с очередями в детские сады, и для этого оказалось достаточным отсечь "понаехавших" и "областных" детей. В 2011 г. Приказом № 485 от 22.07.2011 была установлена необходимость подтверждать регистрацию по месту жительства в г. Москве для приёма заявления о зачислении в детский сад. Видимо, для того, чтобы запутать правозащитников, Департамент ввёл отдельную очередь "временных мест" для детей с временной пропиской (регистрацией по месту пребывания). Очередь эта - не более чем профанация - порядком закреплено всего лишь 1000-1500 мест на всю Москву, это 0.3% от общей ёмкости учреждений. И в этой очереди дети родителей, не имеющих постоянной прописки, стоят годами! К сожалению, в своих отчётах о "достижениях" власти говорят только об очереди детей с постоянной пропиской. Как только незарегистрированных отсекли, очередь в детские сады торжественно исчезла, "прописанные" родители, ощутив результат эффективного руководства городом, оказались счастливы. Математически несложно понять, что "за бортом" в результате этой махинации осталось несколько десятков тысяч детей!

Движение "Российским детям - доступное дошкольное образование" (РДДДО) выражает глубокую озабоченность тем, что Департамент образования г. Москвы, вопреки действующему законодательству РФ и международным соглашениям ввёл дискриминационные правила комплектования государственных детских садов. Это нарушает сразу несколько положений Конституции, вступает в противоречие с положениями миграционного законодательства и законодательством в сфере образования. Нашим Движением направлены жалобы в Департамент образования г. Москвы и Прокуратуру г. Москвы. Примечательно, что в Европейском Суде по правам человека уже сложилась практика, определяющая незаконность отказов в праве на образование из-за отсутствия регистрации, и на этот счёт РосОбрНадзором в своё время было дано соответствующее предписание, которое своей силы не утратило. К сожалению, всё когда-то забывается, даже решения международного органа и приказы РосОбрНадзора. Нами направлена жалоба в РосОбрНадзор на неисполнение их предписания Департаментом образования г. Москвы, также подана жалоба в секретариат ЕСПЧ на неисполнение решения Европейского Суда. Один из родителей ребёнка, которому было отказано в праве на образование из-за отсутствия регистрации, прошёл все национальные судебные инстанции и уже подал отдельную жалобу в Европейский суд, что тоже может помочь "освежить" память забывчивым чиновникам.

По той причине, что "новшества" Департамента образования нарушают сразу несколько норм международного права, нами направлены коммуникации Верховному комиссару ООН по правам человека и в аппарат ЮНЕСКО.

В настоящее время Движение "РДДДО" продолжает исследовать и собирать материал по этой проблеме. Если вам отказали в образовании (дошкольном либо школьном) по причине отсутствия у вас регистрации по месту жительства - сообщите нам - мы бесплатно окажем консультацию как следует действовать дальше.

Доступность детского сада: о чем молчат чиновники

Моя статья в Летидоре.
Оригинал взят у familyr_pravo в Доступность детского сада: о чем молчат чиновники



текст: Кирилл Дружинин
, активист движения "Российским детям – доступное дошкольное образование", эксперт Общественной палаты РФ

Подавляющее большинство родителей считают, что нехватка мест в детских садах – это как бы данная реальность: как Бог даст – так и пойдем в сад, а не даст – ничего, переживем. Между тем, власти города обязаны предоставить место в детском саду ребенку в течение одного месяца с момента вашего обращения в муниципалитет (регистрации ребенка в управлении образования), если только вы сами не указали иной срок для его поступления в ДОУ.

Мне бы не хотелось касаться темы "почему закон говорит одно, а на деле происходит совсем другое" - потому что "другое" происходит исключительно по желанию чиновников. А их желание для нас ничего не значит: законными представителями детей являются родители, и закон не дает права чиновникам без учета их мнения определять, когда ребенок пойдет в детский сад. Это решают только родители, и никто больше. Я вкратце разъясню, что говорит на самом деле закон, как его применить, чтобы не ждать несколько лет своей очереди в садик.

Collapse )